бесплатная доставка по России при заказе от 1500 руб

Forbes +1: «ЭКОМАТЕРИАЛЫ — ЭТО НЕ ТРЕНД, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ»

Побеседовали с Forbes +1 на тему:  

 

«ЭКОМАТЕРИАЛЫ — ЭТО НЕ ТРЕНД, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ»

 

Рассказали  о том с чего все началось, про наши материалы и почему именно они.

 

Полный текст статьи можно найти по ссылке:  

https://plus-one.forbes.ru/blog/ekomaterialy-eto-ne-trend-eto-neobhodimost

 

Большинство тканей, которые использует модная индустрия, сложно назвать экологичными. Выбросы при производстве 1 тонны текстиля составляют 17 тонн CO2-эквивалента (по сравнению с 3,5 тонн при производстве пластика и менее одной тонны при производстве бумаги). Решением проблемы могут стать новые материалы, которые наносят значительно меньший ущерб окружающей среде. Создатели экологичных брендов рассказали Plus-one.ru о том, какие ткани они используют, чем они отличаются от традиционных и как на это реагирует аудитория.

Чем экологичные ткани лучше традиционных

 

...

 

Екатерина Бреславец, основательница бренда аксессуаров Ria Studio

 

Однажды мне нужно было выбрать натуральную кожу для одного проекта. Я читала про разные виды кожи, их свойства и преимущества, и наткнулась на информацию о том, что кожу хромового дубления нельзя использовать на тех участках изделий, которые соприкасаются с кожей человека, — например, на внутренней части обуви. Я стала глубже изучать тему и узнала, что при производстве кожи хромового дубления используются опасные химикаты, от которых страдают работники. Все эти химикаты к тому же сливают в реки. Когда я узнала все это, мне захотелось сломать стереотип, что хорошая сумка — это обязательно кожаная сумка.

 

Мы работаем с двумя основными материалами — Texon Vogue и Pinatex. Texon Vogue — это чрезвычайно прочная моющаяся крафт-бумага. Ее изобрели еще в конце прошлого века, но, как рассказал мне сам ее создатель, продажи сильно выросли именно в последние три года. Материал разрабатывали для Levi’s, чтобы заменить кожаные бирки. То, что его используют на джинсах, показывает, насколько он износостойкий, выдерживает сколько угодно стирок. Производитель имеет сертификаты FSC (подтверждающий контролируемое использование лесов) и OEKO-TEX.

 

Второй материал, Pinatex, делается на основе листьев ананаса. Стартап Ananas Anam, который его производит, находится в Лондоне, а производство — на Филиппинах. Филиппинцы делали ткани из листьев ананаса испокон веков, но они скорее были похожи на что-то вроде льна. А прочный материал, из которого можно шить обувь и сумки, впервые создала эта компания. По сути, 80% этого материала — это отходы сельскохозяйственной промышленности. А оставшиеся 20% — это пластик PLA, экологичный, биоразлагаемый, не токсичный, и смолы, сертифицированные GOTS, для финишного покрытия. Компания продолжает работать над составом, чтобы добиться 100% экологичности.

Сшиваем мы изделия нитками из переработанного пластика компании Gutermann. Сначала я была только за натуральные нитки, но потом поняла, что они недостаточно прочные и без полиэстера не обойтись.

 

.....

 

Насколько доступен экологичный текстиль

 

...

 

Выбирая производителей, с которыми я буду сотрудничать, я смотрела не только на материалы, но и на сами компании — на их открытость, экологическую и социальную политику.

Найти поставщиков не так уж сложно. Правда, из-за пандемии несколько сложнее организовать поставки, ну и цены из-за подскочившего курса евро выросли. В случае с Texon я связывалась напрямую с производителем, но это крупная компания, которая работает с большими объемами, поэтому они посоветовали мне своего поставщика в Москве, к которому можно обратиться. Так что всегда можно писать напрямую производителям, они помогут.

 

Готовы ли российские потребители покупать вещи из экологичных тканей

 

...

 

Изделия из экологичных тканей, произведенные с достойной оплатой труда, не могут конкурировать в цене с масс-маркетом. В России уже есть аудитория, которая это понимает, но пока она небольшая. Иногда на маркетах люди удивляются ценам на вещи из Pinatex — говорят, что это же не кожаная сумка, почему она столько стоит. Чтобы аудитория выросла, нужно заниматься просвещением — рассказывать о влиянии на экологию модной индустрии, о том, что нужно интересоваться, где и как ваша вещь произведена.

 

 

Статью подготовила Анастасия Кокоурова: https://plus-one.forbes.ru/blog/ekomaterialy-eto-ne-trend-eto-neobhodimost

 

Спасибо за приглашение и интересные вопросы.